Прим.1 Здесь будет рассказ о школах христиан-гностиков и др.

Прим.2 Как тут не вспомнить знаменитое "А все-таки она вертится!"?
Затем помещу рассказ о крещении Руси. Можно вспомнить о крещении племен Латинской Америки и множество иных драматических примеров.

Прим.5. Анамнез детей, склонных к кошмарным сновидениям, открывает помимо прочих временну’ю зависимость психического расстройства от запугиваний со стороны родителей, и «бабы яги» начинают им сниться после прочитанных сказок. В незрелом пластичном уме ребенка поселяется виртуальная реальность, которую он воспринимает вполне серьезно Также серьезно относится к своим наведенным религиозным фантазиям и инфантильный человек. Генерации психической виртуальности у человека способствует и чувственная депривация (изоляция, лишение). Известен крайний способ депривации, когда испытуемого помещают в изолирующую от сенсорной стимуляции среду. Через некоторое время психика человека начинает активировать воображение, компенсирующее чувственный голод, и имеется тенденция к сумасшествию. Все это наглядно демонстрирует физиологически обусловленную необходимость в полноценной чувственной стимуляции и ее разрядке.

Прим.8 ...... Оставив за пределами вариационного ряда явную патологию с прявлениями вагинизма, когда попытки полового акта вызывают у женщины боль и спазмы, можно обозначить следующие основные типы сексуального реагирования женщин.
1. Женщина, абсолютно удовлетворенная своими тремя детьми, домом и семейным укладом, живя во всех отношениях "душа в душу", с трудом переносит интимную близость. Кроме отвращения и досады, половые отношения ничего не вызывают, но поскольку мужу это необходимо, женщина их терпит.
2. Интимная близость женщине просто не нужна, она ей безразлична: не вызывая никакой физической радости, она в то же время и не тяготит ее. Поскольку мужу это доставляет радость, женщина испытывает отраженное удовлетворение, подобно человеку, подарившему другу очень нужную ему книгу, написанную на языке, которого сам он не понимает.
3. Женщине приятна увертюра к половому акту: ласковые слова, употребляемые при этом мужем, объятия и поцелуи. Однако она не может понять, почему все это заканчивается так неэстетично. В общем она приучила себя закрывать глаза на "мерзкие" стороны бытия, а за красивую часть интимности испытывает к мужу искреннюю благодарность и нежность.
4. Отношение женщины к половому акту зависит от времени, состояния и настроения. Перед началом или после менструации бывают периоды, в которые половой акт доставляет женщине глубокую радость и заканчивается оргазмом. В другое время, "не в тот период" и если "настроение сбито" служебными неприятностями или домашними раздорами, половой акт не заканчивается оргазмом и оставляет неопределенную, смутную неудовлетворенность.
5. Половой акт всегда приятен женщине и всегда оставляет радостное удовлетворение.
6. Не слишком распространенная, но встречающаяся (особенно часто на "вольной ярмарке" легких знакомств) разновидность мультиоргастичных женщин, способных испытать первый оргазм еще до начала сношения, при глубоком затяжном поцелуи. Начав половой акт, такая женщина от первых оргастических разрядок приходит во все большее возбуждение и не испытывает удовлетворения, пока не переживет серию от 3 - 4 до 6 - 8 оргазмов. Если прервать интимную близость до насыщения, то такие женщины испытывают дискомфорт и нередко приходят в ярость.
По данным авторитетных мировых статистик, к первым трем категориям относится от трети до 40% всех женщин. Если исключить добрачные отношения, при которых эта пропорция еще выше, то даже после начала регулярной половой жизни в браке первый оргазм, по наблюдениям А.М.Свядоща, 30% женщин испытывают только после рождения первого ребенка. ( Справочник сексопатологии. Под.ред.Васильченко, 1991г.)

Прим.9 Этим мужчины пытаются защититься от женской сексуальности, потому что для удовлетворения женщины нужно определенное умение. Но вместо того, чтобы овладевать искусством отсроченной эякуляции (как это принято в даосских практиках) и эротической технике, они предпочитают прятаться за правилами. Нарциссизм и ханжество делает сексуальность женщины ранимой и пугливой, и потому требуется создавать обстановку доверия, в которой женщина может расслабить и отпустить свою эротичность. Те женщины, у которых есть ощутимые представления о мужской привлекательности, довольно быстро достигают оргазма.

Прим. 10. Самым надежным средством, предохраняющим от исключительной гомосексуальности, является иницияциализирующий половой акт, проводимый с подростком специально обученным человеком противоположного пола . Аморальным это можно считать только от невежества и консерватизма. Подобные инициации, проводимые жрецами или старейшинами, были частью культурного воспитания во многих этносах.

Прим.12. Самым распространенным мужским заблуждением является присвоение в своем воображении женщинам ощущений, свойственным мужчинам. Поскольку обычно в с илу традиций объектом сексуального влечения женщины выбирают свое тело, то стремление мужчины показаться "во всей красоте" в таком случае не имеет практических обоснований. Женщине важнее почувствовать себя любимой и желанной, и именно это должно служить руководством в сексуальных отношениях . "Известно, что в отличие от мужчин, которых возбуждает зрелище обнаженного женского тела, женщинам вид половых органов мужчины может быть не только безразличным, но даже и неприятным. Это особенно свойственно девушкам, в связи с чем первые половые сношения с ними лучше всего проводить в темноте" (Сексология. П\ред Е.Николаевой. Изд. Педагогика. 1990г.)

Прим. 13. Речь не иде ни в коем случае о пропаганде гомосексуализма, а лишь о том, что сдерживать и скрывать какие то вполне безобидные сексуальные потребности вряд ли оправданно. Естественно, что разлучать мужчин и женщин невероятно глупо и даже мерзко. Но бисексуальность и свободная любовь не может угрожать обществу, а лишь способствует более искренним отношениям, освобожденным от социальных принуждений. Возражения относительно "демографической ситуации" тоже отклоняются этим тезисом, обществу не нужно масса "пушечного мяса" и армия негодяев или невротиков, пострадавших от того, что их родители вступили в связь по иным мотивам, нежели искреннее влечение друг к другу. Впрочем, эта тема не проста, и требует значительно более многостороннего подхода.

Человеку с конформистски устоявшимися взглядами трудно принять столь непривычное мнение в защиту естественности. Но если в уме человека актуальными являются поиски нравственно-духовной ориентации, то ему необходимо какое-то авторитетное мнение. В этом качестве я хочу привести слова выдающегося современного популяризатора дзен-буддизма, известного наставника Д.Т.Судзуки:"Аскетизм и нравственное очищение никогда не могут идти за пределы "Я", а если мы не пойдем за его пределы, мы не будем иметь ни малейшего шанса найти решение той проблемы, с которой начались поиски истины". Истина здесь - это тот же вопрос, который так беспокоит христиан и то, что определяет противопоставление телесного и духовного в нашем сознании и культуре. Не стоит себя обманывать - лишь приверженность к своему «Я» заставляет искать счастье в заоблачных далях, наличие эгоистических потребностей порождает стандарты и нормы, принуждающие каждого занять то место, которое общество навязывает ему. Упорядочиваящая роль культуры поэтому автоматически должна сводиться к культуре психической, заключающейся в формировании понимания необходимости дезактуализации человеком его личного "Я". Это кажется непопулярной мерой до тех пор, пока мы не приходим к пониманию глубоких внутренних механизмов в человеческой психологии. Для их иллюстрации было бы удобно воспользоваться той моделью психики, которой руководствуются в классическом психоанализе. Мы привыкли думать, что ограничение нашей свободы приходит из-вне. Но чувствительным элементом, реагирующим на внешние влияния, выступает наше "Я", и оно же подвергается внутреннему моральному воздействию. Конфликт между Я-идеалом, не допускающим в нас то, что привычно считается позорным, с одной стороны и чувствующим "Я" с другой обычно разрешается не в пользу последнего, и человеческое Эго, защищаясь от душевной боли, выступает "тираном для вольнолюбимого народа" - чувств. В психотерапии принято находить компромисс в этой схватке, но при этом руководствуются уже готовой культурной "идеологией". Однако практикующие психологи не в состоянии ничем существенным помочь своим клиентам в тех случаях, когда такой конфликт не имеет выхода. И тогда отбрасывание идеалов вместе со всем "Я" уничтожает конфликт. Отвергание морали выглядит ужасающе, но зачем она нужна, если нет того, что составляет ее цель?

Прим. 16. На обвинение, будто это призыв к полной анархии и антиморальности, отвечу словами Д.Т.Судзуки, что человек, оставивший служение своему эгоизму, не поднимется на антиморальный поступок. От себя добавлю, что я различаю понятия "аморальность" (отстранение от императивной и закостенелой морали) и антиморальность (совершение поступков, недопустимых независимо от репрезентативной морали).



Используются технологии uCoz